Как вывести группу в ТОП поиска ВКонтакте?

Топ поиска ВКонтакте

Социальные сети уже давно перестали быть местом обычного общения и используются многими владельцами бизнеса или успешными коммерческими объединениями в качестве инструмента по продвижению собственных товаров и услуг. Именно по этой причине многих владельцев бизнеса, имеющих группу в социальной сети ВКонтакте, интересует вопрос, как быстро вывести в ТОП ВК собственную коммерческую группу, для того чтобы получать как можно больше новых подписчиков и потенциальных клиентов.

Что следует знать, перед тем как принять решение выводить группу в Топ поиска ВКонтакте?

Перед тем как рассказать о способах вывода группы в Топ поиска в социальной сети ВК, следует отметить, что сама по себе цель является далеко не всегда очевидной и действенной. При этом в некоторых особенно конкурентных тематиках вывод группы в Топ поиска ВК может потребовать от специалиста по СММ-продвижению использование довольно серьёзных ресурсов, и не даст никаких видимых положительных результатов. К большому сожалению, социальная сеть ВК, в отличие от того же Яндекса, не позволяет владельцам групп получать статистику о количестве запросов, которые выполняют пользователи социальной сети, воспользовавшись её поисковой системой.

Поэтому вокруг системы ранжирования групп в ВК ходит огромное количество домыслов, слухов и легенд, которые с большой охотой ещё больше увеличивают специалисты технической поддержки социальной сети. Например, считается, что ранжирование группы в топе поиска ВК напрямую зависит от активности подписчиков группы, частоты обновления в ней контента, количества комментариев, лайков, репостов и правильности вхождения ключевых слов в тайтл группы. Однако в том случае, если проводить аналитическое исследование поиска по коммерческим запросам, можно обратить внимание на то, что многие группы, занимающие в поисковом Топе ВКонтакте лидирующие позиции, по своей сути мертвы и там практически не происходит обновления какой-либо информации.

Как ранжируются группы в поисковом топе ВК?

По мнению многих гуру российского СММ-продвижения, ранжирование групп в ВК на сегодняшний день происходит всего по двум факторам:

  1. точность вхождения поисковой фразы в название группы;
  2. количество живых участников, присутствующих в сообществе.

И в том случае, если группа имеет более точный поисковый запрос и большее количество участников, то она автоматически выходит на первое место в поиске ВК. Исключением из данного правила являются только официальные сообщества, которые имеют более высокий приоритет при одинаковых показателях перед другими группами.

Давайте рассмотрим принципы ранжирования группы на небольшом примере, взяв за основу ключевой запрос «одежда для спорта». Набрав в поиске ВК данный запрос, мы сможем увидеть, что на первых позициях стоят группы с одинаковым запросом в названии группы и имеющие 322 тысячи, 230 тысяч и 170 тысяч участников, и чем дальше смотреть топ, тем глубже в нём будут располагаться сообщества с меньшим количеством участников. Примерно на десятом месте нам могут попасться группы, имеющее большое количество подписчиков, например, 190 тысяч, но ранжируемые поисковой системой хуже, чем те, что имеют меньшее количество участников. Связано это с тем, что они имеют размытый заголовок, в котором помимо поисковой фразы присутствуют и другие слова.

Как вывести группу в Топ поиска Вконтакте?

Рецепт вывода группы очень прост и банален: для того чтобы вывести группу в тройку поиска по необходимому вам ключу подбираете оптимальное словосочетание, подставляете его в заголовок сообщества, после этого отправляетесь на один из ресурсов, предлагающих закупку живых пользователей ВК, например, такой, как «Античат», и приобретаете там живых подписчиков группы.

Стоит сказать, что специалисты, предлагающие СММ-продвижение по подобной схеме, выстраивают даже целые сети групп, при помощи которых сразу умудряются занять нишу по наиболее высокочастотным запросам. Очень часто услуги или бизнес невозможно описать только одним ключом и поэтому СММ-менеджерам приходится поступать подобным образом. Так, при продвижении групп по продаже цветов приходится делать несколько сообществ с названием «букеты», «продажа цветов», «цветы на заказ», «розы» и т.д. Если говорить об обновлении поисковой выдачи в ВК, то в социальной сети обновления проходят один раз в сутки, и поэтому можно практически сразу посмотреть плоды своего труда и провести анализ допущенных ошибок.