Как правильно составить коммерческое предложение, для того чтобы оно было интересно клиентам, партнёрам и коллегам по бизнесу

заказать коммерческое предложение

Любой владелец бизнеса, желающий привлечь к своей компании, продуктам и услугам как можно больше внимания потенциальных клиентов, партнёров или инвесторов, без всякого сомнения, задумывался о создании коммерческих предложений, при помощи которых можно повысить интерес к собственной продукции. Стоит отметить, что многие российские бизнесмены путают такой эффективный маркетинговый инструмент, как коммерческое предложение, с обычным прайсом, который знакомит партнёров, клиентов и инвесторов с услугами или товарами, но не побуждает их на совершение покупок.

Какие разновидности имеют коммерческие предложения?

На сегодняшний день коммерческие предложения условно делятся на два вида:

  1. Коммерческие предложения персонифицированного типа. Как правило, коммерческие предложения подобного типа создаются для определённого получателя и содержат в документе личное обращение к адресату.
  2. Коммерческое предложение неперсонифицированного типа. Такое коммерческое предложение имеет ещё одно название среди специалистов по маркетингу и называется «холодным». Основная отличительная особенность этого «холодного» предложения от персонифицированного заключается в том, что здесь отсутствует личное обращение к получателю и присутствует обезличенная информация, которая по своей сути направлена на большое количество читателей.

Какие функции должно выполнять коммерческое предложение?

Перед тем, как обратиться к специалистам для составления коммерческого предложения, очень важно понять все его функции. Только так вы сможете заказать документ, который не только будет представлять ваш бизнес у новых клиентов, партнёров и инвесторов, но и служить для повышения уровня продаж. Говоря о том, какие функции следует возлагать на коммерческое предложение, стоит отметить, что по своей сути оно легко решает любые задачи, в том числе и те, которые возлагаются на рекламные объявления:

  • привлекает внимание потенциальных клиентов, инвесторов, партнёров;
  • поднимает заинтересованность получателя в сотрудничестве с вашей компанией;
  • подталкивает к совершению покупок или получению услуг;
  • описывает преимущества сотрудничества.

Именно исходя из вышеперечисленных задач и следует заказывать разработку любого коммерческого предложения. При этом, как правило, для привлечения внимания в самом начале коммерческого предложения необходимо использовать разнообразные визуальные эффекты, например, размещать логотип вашей компании.

В том случае, если разработанное вами коммерческое предложение предоставляется клиентам или партнёрам в печатном виде, то уделите пристальное внимание бумаге, на которой оно будет напечатано. Для того чтобы получить максимальное воздействие на клиента при помощи коммерческого предложения следует нанести на бумагу, на которой оно будет напечатано, специализированные водяные знаки. Ламинированное коммерческое предложение также произведёт на потребителя дополнительное положительное впечатление.

Какой должна быть правильная структура коммерческого предложения?

Правильный шаблон коммерческого предложения должен быть следующим:

  • заголовок, в котором обязательно должно присутствовать название компании и её графический логотип;
  • подзаголовки с указанием предлагаемых в предложении товаров и услуг;
  • информация в виде непрямой рекламы, которая позволяла бы привлекать внимание клиента и стимулировать его желание приобрести товар или заказать рекламируемые услуги;
  • перечисление выгод и преимуществ сотрудничества;
  • контактная информация отправителя, а также товарные знаки.

Вне зависимости от того, приняли ли вы решение заказать коммерческое предложение у специалистов или самостоятельно его составить, вам необходимо чётко понимать, что каждый вышеперечисленный в этой статье структурный элемент компреда должен выполнять возложенные на него функции. Так, например, заголовок документа должен в обязательном порядке привлечь внимание получателя и выступить в роли главного мотиватора, благодаря которому получивший предложение человек продолжит его дальнейшее изучение. По мнению многих маркетологов, именно эта часть документа является наиболее важной, так как именно заголовок должен максимально заинтересовать клиента, а основная часть только раскрыть преимущества от сотрудничества.

Как должно выглядеть коммерческое предложение, интересное для получателя?

Для получения коммерческого предложения, которое будет давать максимальную отдачу, оно должно соответствовать следующим параметрам:

  • быть чётким, структурированным и лаконичным;
  • рассказывать обо всех выгодах, которые может получить адресат;
  • не содержать орфографических, стилистических или пунктуационных ошибок;
  • составлено простым и доступным языком;
  • содержать актуальную информацию о возможности получения клиентом специализированных предложений;
  • написано таким образом, чтобы у клиента к концу прочтения исчезали сомнения о преимуществах сотрудничества с вашей компанией.