Как писать пресс-релиз и для каких целей его можно использовать?

как писать пресс релиз

По своей сути пресс-релиз является кратким информативным сообщением для прессы, специально подготовленным коммерческой организацией, правительством или государственной структурой. При этом в пресс-релизе может содержаться информация о введении новых условий обслуживания, появления новых услуг, товаров офисов или запуска новых акций или бонусных программ. Прежде всего, основной задачей этого документа является предоставление информации журналистам, блогерам или веб-мастерам для дальнейшего размещения в печати или на сторонних веб-ресурсах.

В каких случаях следует использовать пресс-релизы?

Не секрет что далеко не всегда владельцам бизнеса уместно размещать рекламные статьи, рассказывающие о деятельности собственного бизнеса, появлении новых товаров или услуг и в этом случае написание пресс-релиза является хорошей альтернативой прямого рекламного текста. Связано это с тем, что тематическая статья, размещённая на собственном сайте, далеко не всегда может достигать своих прямых целей или быть интересной для профессионального пишущего сообщества. В отличие от рекламных статей, пресс-релизы, написанные по определенной технологии, по своей сути считаются прямой целенаправленно работающей рекламной технологией и используются большинством ведущих компаний как один из наиболее доступных и мощнейших инструментов PR-технологий.

Журналисты и веб-мастера хорошо знают об эффективности этой технологии, так как по данным многих маркетинговых исследований при помощи пресс-релизов компании и рекламодатели достигают гораздо большего эффекта воздействия на целевую аудиторию, чем от размещения статей или текстов, содержащих непрямую рекламу.

Если переводить с английского языка press-release, то перевод означает выпуск для прессы и представляет собой специализированный бюллетень, предназначенный для работников СМИ, телевиденья, копирайтеров и владельцев веб-ресурсов. Данные документы содержат в себе информацию, которая необходима для скорейшего опубликования или распространения.

Краткий план того, как писать пресс-релиз

У пресс-релизов, как и у других текстовых материалов, существует план того, как его следует оформлять, чтобы он был удобен для специалистов, которые затем с него будут брать информацию и составлять тексты. Как правило, пресс-релиз составляется по следующему плану:

  1. Заголовок. Должен быть кратким, но при этом давать основанную суть материала.
  2. Резюме. В этой части текста должно присутствовать краткое пояснение того, чему посвящён данный пресс-релиз. Как правило, эта часть пресс-релиза состоит из одного или нескольких предложений.
  3. Основная часть. В основной части рассказывается о компании, выпускающей пресс-релиз, а также информационном поводе, которому он посвящён. Именно в этой части текста необходимо указать все факты, связанные с событием. Как правило, эта часть текста не должна превышать 2500 тысячи знаков.
  4. Контакты.

Очень важно помнить о том, что пресс-релиз должен быть написан только об одном событии. В том случае, если у вашего бизнеса происходит несколько важных событий или расширений, то необходимо запланировать и выпустить целую серию работ. Также не следует писать в пресс-релизах о событиях, которые должны произойти через некоторое время или только запланированы к реализации.